понедельник, 7 октября 2013 г.

Прейскурант цен на "услуги" полицейских


Небольшой прейскурант цен на отдельные "услуги" полицейских по итогам приговоров.
Проезд под «кирпич». 1000 рублей
В феврале 2012 года сотрудник ГАИ Сергей Засоркин остановил на съезде с Кутузовского проспекта водителя, проехавшего под «кирпич». За это нарушение по КоАП полагается символическое наказание – устное предупреждение или штраф в 300 рублей. Но полицейский потребовал тысячу рублей. Он был задержан на месте, как только получил деньги. Суд приговорил уже бывшего полицейского к трем годам условно и штрафу в 40000 рублей. 

Разрешение на въезд в Россию. 10000 рублей
В июле 2012 года старший инспектор по досмотру в ЛОВД аэропорта «Внуково» Алексей Вихрачев заметил гражданку Узбекистана. Женщина уже прошла пограничный контроль, но полицейский объявил ей: отсутствует разрешение на временное пребывание в России. Он пригрозил прибывшей депортацией, потребовав 10000 рублей. Полицейский был задержан после получения взятки. Суд приговорил его к двум годам колонии условно.

Проживание в Москве без регистрации и разрешения на работу.  12000 рублей в месяц
В апреле 2011 года участковый отдела полиции «Южное Бутово» Александр Вознюк обнаружил квартиру с мигрантами. Лейтенант пригрозил приезжим неприятностями за якобы поддельные разрешения на работу и проживание не по месту регистрации – в Москве вместо Московской области. Он потребовал у жителей квартиры платить 12000 рублей ежемесячно. Вознюка поймали с поличным – он получил два года колонии общего режима.

Наезд на человека без лишения прав. 30000 рублей
В октябре 2011 года на юго-западе Москвы машина совершила наезд на пешехода и скрылась с места преступления. Пострадавший отделался легкими ушибами, а ГАИ вскоре обнаружила нарушителя. Капитан полиции Андрей Степанов предложил виновному заплатить 30000 рублей за отказ от направления дела в суд, который должен был лишить нарушителя водительских прав. Степанов был задержан и приговорен к полутора годам колонии условно и штрафу более чем в 800000 рублей.

Выход из СИЗО под подписку о невыезде. 2 млн рублей
В июне 2012 года следователь столичного управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФКСН) Наталья Беджанян потребовала у родственников обвиняемого в организации наркоторговли 2 млн рублей. За эти деньги она предложила освободить мужчину из СИЗО под подписку о невыезде и смягчить ему уголовную статью. Родственники передали Беджанян $31000, а затем обратились в службу безопасности ФСКН. Следователя задержали. 

Скрыть результаты ревизии. 2 млн евро
В сентябре 2012 года два сотрудника отдела по обеспечению экономической безопасности ФСИН Александр Тюрин и Игорь Фоменко обнаружили, что самарский ФГУП ЦИТОС выпускал бракованные «электронные браслеты»  риборы, которые позволяют отслеживать перемещения заключенных под домашний арест. Браслеты не работали, а их цена была завышена в несколько раз. Ущерб государству составил 1,3 млрд рублей. Офицеры решили скрыть результаты ревизии, затребовав с руководства ЦИТОС взятку в 2 млн евро. Половину суммы они успели получить, но при передаче второй части были задержаны.

Возбудить уголовное дело. $150 000
Игорь Десятников пытался привлечь к ответственности своих бывших партнеров по банку «Русский финансовый альянс», долю в котором он потерял, пока был заграницей. Сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД Центрального округа, подполковник Владислав Клименко и старший лейтенант Алексей Маругин взялись помочь: за проведение проверки и возбуждение уголовного дела запросили $150000. Сыщики делать ничего не стали, поэтому Десятников написал на них заявление в ФСБ. Клименко и Маругин были задержаны. По приговору Пресненского суда Клименко получил 3.5 года колонии, Маругин – два года, а посредник из Службы внешней разведки отделался условным приговором. 

Закрыть уголовное дело. До $15 млн
Точного прейскуранта на данную услугу нет, да и быть не может. Многое зависит от уровня дающих и берущих взятку, тяжести преступления. Одно дело когда «проблему решает»  дознаватель, следователь или оперативник райотдела полиции, а задержанный – наркоман, за которого вступились родные. И совсем другое, когда крупный коммерсант стал объектом внимания силовиков. В первом случае «вознаграждение» может составить несколько тысяч долларов, а во втором – несколько миллионов. Вот несколько примеров:

Дело о контрабанде томографов – $3 млн
Предприниматель Борис Юдин проходил свидетелем по делу о контрабанде – его фирма якобы с нарушениями ввезла в Россию томографы. В 2011 году экс-сотрудник подразделения по экономическим преступлениям Максим Каганский предупредил Юдина: ведущий дело следователь Главного следственного управления ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриева намерена предъявить ему обвинение. За освобождение Юдина от ответственности Каганский попросил $3 млн, но бизнесмен обратился за защитой в ФСБ. Сегодня Хорошевский суд приговорил Каганского к 5 годам и 6 месяцам колонии общего режима и штрафу 400 000 рублей, а Дмитриеву к 3.5 годам (см. подробности дела в статье «Каганский-гейт»).

Дело о контрабанде автомобилей – $3 млн
Молодой зампрокурора Северного округа Москвы Вячеслав Трофимов получил в конце 2010 года 13,5 лет колонии за мошенничество. Он обещал бизнесменам округа покровительство: не возбуждать против них уголовные дела. Его задержали во время получения первого транша взятки в $3 млн от руководителей компании «Автоконцепт», заподозренных в контрабанде иномарок, яхт и катеров. 

Дело о контрабанде - $3 млн.
Сотрудник МВД Максим Каганский и следователь Нелли Дмитриева вымогали взятку с бизнесмена Бориса Юдина в 2011 году за то, чтобы не переводить его из свидетелей в обвиняемые по делу о контрабанде. Каганского приговорили к 5 годам и 6 месяцам колонии общего режима и штрафу 400 000 рублей, а Дмитриеву - к 3.5 годам. 

Дело анонимного чиновника – $6 млн
Крупный чиновник «из транспортной сферы», чье имя не называлось в суде, очень опасался возбуждения уголовного дела из-за злоупотребления полномочиями. Он обратился к бывшему начальнику следствия управления МВД на транспорте по Центральному округу, полковнику Эдуарду Сандрукяну. Тот потребовал за свои услуги $6 млн и был задержан ФСБ в момент получения первых $900 000. Живший на широкую ногу (у него имелись два шикарных коттеджа, несколько квартир и дорогих джипов), Сандрукян пошел на сделку со следствием. В июне этого года он получил 3 года и 4 месяца колонии общего режима. 

Дело о рейдерстве – $15 млн
Следователь Следственного комитета Андрей Гривцов вел дело о рейдерском захвате одного из московских предприятий. По версии обвинения, он потребовал от главы компании «Энергомаш» Владимира Палихаты $15 млн, угрожая предъявить ему обвинение. Посредником в сделке должен был стать старший офицер подразделения по противодействию экстремизму столичного ГУВД. В 2012 году присяжные оправдали Гривцова, но Верховный суд уже вернул дело на пересмотр.

Захват бизнеса. $46 млн
Предприниматель Алексей Чегодаев хотел купить компанию «Волготанкер»  в тот момент крупнейшего в стране перевозчика нефти и нефтепродуктов по рекам. Генерал-лейтенант Александр Боков, возглавлявший Бюро по координации борьбы с оргпреступностью в странах СНГ, предложил Чегодаеву помощь в получении контроля над компанией, оценив свои услуги в $46 млн. Генерал козырял связями в администрации президента, куда якобы должна была уйти большая часть денег. Чегодаев выплатил генералу $9,82 млн, но прогресса в деле не увидел и обратился за помощью в ФСБ. В 2011 году Боков был арестован, а в июне 2012-го Никулинский суд Москвы приговорил его к 9 годам лишения свободы по статье «мошенничество».

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий